Футболки с тематикой Мультфильмы
Увеличить цена:550руб | Увеличить цена:790руб | Увеличить цена:580руб |
Увеличить цена:600руб | Увеличить цена:550руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:1470руб | Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:1400руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:600руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:650руб | Увеличить цена:450руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:600руб | Увеличить цена:650руб | Увеличить цена:760руб |
Увеличить | Увеличить | Увеличить |
обливательной формы крещенія, указываемой неизвѣстнымъ авторомъ, то она имѣла мѣсто въ древнерусской крощальной практикѣ, и вели не всегда, то въ извѣстныхъ случаяхъ рекомендовалась старымъ требникомъ '). И чисто обязательная форма, наконецъ, таюке имѣ>ла мѣсто въ древнерусской практикѣ, конечно, не съ тѣмъ неограниченнымъ и, такъ сказать, обязательнымъ приложеніемъ къ дѣлу, пакъ :>то представляютъ иностранцы, но но крайней мѣрѣ въ нѣкоторыхъ случаяхъ *). Указаніе) иностранцевъ на употребленіе воды при крещеніи, то теплой, то холодной, — въ томъ и другомъ случаѣ достовѣрно. Въ первомъ оно согласно съ требованіемъ русскихъ постановленій о крещеніи,—а во второмъ основывается на дѣйствительной практикѣ *). Прикладываніе младенца къ образамъ, бывшее, іто сказаніямъ иностранцевъ, по совершеніи крещенія, указываетъ на образъ совершенія въ древне-русской практикѣ. воцерковленія *); на :>то же, кажется, указываетъ и Одерборнъ (только въ искаженномъ видѣ), когда говоритъ о поднесеніи младенца ко кресту, изображенному на церковныхъ дверяхъ. Въ русскихъ памятникахъ мы не находимъ указанія на то, чтобы воспріемники клали руки на крещеннаго уже младенца, — тѣмъ не менѣе это указаніе напоминаетъ собою обычай древнерусской практики, чтобы воспріемники сажи брали на руки младенца, положеннаго священникомъ послѣ воцерковленія на полъ. Что касается до того, будто бы крестъ на ^некрещеннаго возлагалъ крестный отецъ, то этого но оправдываютъ русскіе памятники чина крошенія. За XVII вѣкъ самыя подробныя свѣдѣнія о совершеніи крещенія заключаются въ сочиненіяхъ Олеарія и Седерберга. У каждаго ивъ нихъ замѣчается попытка изложить совершеніе разсматриваемаго священнодѣйствія въ цѣломъ его видѣ.. Къ сожалѣнію, въ данныхъ, сообщаемыхъ ими здѣсь, авторы письма мало различаются другъ отъ друга. Послѣднее объясняется очей» просто, и именно тѣмъ, что Оодербергъ (?(ставилъ (въ атомъ случаѣ) свое описаніе на основаніи труда Олеарія, а мотъ въ томъ же самомъ письма мн0і'0 позаимствовалъ у иго предшественника, ІІотрел. Хромѣ тоги сообщаемыя всѣми нтими громя лицами свѣдѣнія далеко но могутъ по «вонму достоинству равняться съ свѣдѣніями, оставленными иоишгіитіммъ авторомъ XVI в. Правда, они болѣй подробны, порою доходятъ до мельчайшихъ частностей,--но аа то представляютъ дѣло въ болѣй спутанномъ изложеніи н еъ грубыми ошибочными извѣстіями. Въ цѣломъ нти данныя излагаютъ мамъ совершеніе крещенія м. слѣдующемъ видѣ. „Новорожденнаго младенца считаютъ необходимымъ тотчасъ же... крестить для омытія всѣхъ грѣховъ его таинствомъ крещенія". Прежде всего съиимъ „поступаютъ слѣдующимъ образомъ: только что онъ родится, приводятъ священника, который читаетъ спорна какія то молитвы предъ домомъ, гдѣ находится родильница *)» нѣсколько разъ опускаетъ внизъ голову, пелитъ родителямъ (?) отнести въ цсрковь и крестить младенца, и потомъ идетъ своей дорогой, пожелавъ родильницѣ здоровья, съ обыкновенными у нихъ обрядами *)... Если дитя здорово, кумой,я ОТНОСЯТЪ ИГО ) Близко къ ХѴШ в. Кориплій до Іі[іуимъ обстоятельнѣй описываетъ ѳтотъ актъ, когда говоритъ: «ката голые о родится у кого дитя, тотчасъ посылаютъ ;т священникомъ, чтобы отправилъ молитву очищенія. Но очищеніе ато простирается тикжо и иа всѣхъ, присутствующихъ при молитвѣ, у которыхъ священникъ спрашиваетъ имена и которыхъ благословляетъ. Къ ішиорожден- кому добавляетъ онъ, лихого но впускаютъ, ирсждо священники (стр. 113). г) Любопытно извѣстіе иностранцевъ о чисто битовомъ обычаѣ при родинахъ. "Знатные, пишетъ Седербергь, всегда