Футболки с тематикой Туризм
Увеличить цена:600руб | Увеличить цена:690руб | Увеличить цена:480руб |
Увеличить цена:630руб | Увеличить цена:600руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:450руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:600руб | Увеличить цена:700руб | Увеличить цена:600руб |
Увеличить цена:1470руб | Увеличить цена:600руб | Увеличить цена:600руб |
Увеличить цена:580руб | Увеличить цена:550руб | Увеличить цена:690руб |
Увеличить цена:690руб | Увеличить цена:650руб | Увеличить цена:1500руб |
Увеличить | Увеличить | Увеличить |
Господніе со крестами, съ образами, съ чудотворными иконами и со всякою святынею, и принявъ крестъ у Гавріила Малы- шева нести съ молебнымъ пѣніемъ, а въ соборной церкви всему собору пѣть молебны... и воду святить и тою святою водою кропить городъ и по городу нарядъ, и всякія крѣпости и всякихъ чиновъ людей и лошадей и всякую животину... для просвѣщенія и очищенія православнымъ хрестьяномъ, и на отгнаніе всякихъ различныхъ страхованій, и скорбей и на исцѣленіе больнымъ (Полн. Собр. Зак. Т. I, стр. 161, 162). Вода освященная омовеніемъ св. мощей была употребляема для орошенія полей, ради плодородія на нихъ. Царь Алексѣй Михаиловичь, въ грамотѣ 7178 (1670) г. архимандриту Савина Старожевскаго монастыря, писалъ о присылкѣ великому государю въ Москву по прежнему масла и воды святой умовенной для Измаильскаго ржаваго сѣва (Смирнова Истор. Описан. Савина Стор. монаст. М. 1866, стр. XXIX). Слово «умовенная»указываетъ на воду, освященную омовеніемъ св. мощей. При молебномъ пѣніи, совершавшемся въ напутствіе, вода освящалась также чрезъ омовеніе св. мощей. Когда царь Іоаннъ Васильевичъ л митрополитъ Макарій со всѣмъ соборомъ отпускали архіепископа Гурія въ Казань; тогда на молебнѣ, отслуженномъ митрополитомъ со всѣмъ освященнымъ соборомъ, воду святили животворящимъ крестомъ надъ святыми честными чюдотворными мощами (Акт. Арх. Эксіі. Т. I, X 241, стр. 257). Обычай совершать освященіе воды съ омовеніемъ св. мощей не чуждъ былъ и грекамъ. Павелъ діаконъ, пріѣхавшій въ Россію въ 1653 году съ антіохійскимъ патріархомъ Макаріемъ, говоритъ, что Макарій, проживая во время свирѣпствованія моровой язвы въ Россіи, въ Коломнѣ, по просьбѣ тамошнаго духовенства—совершить крестный ходъ, освятилъ воду крестомъ, мощами и священными предметами, которые привезъ съ собою. (Рущинскій Религіозн. бытъ русск. М. 1871, стр. 92). Изъ изложенныхъ примѣровъ видимъ, что иногда вода освящалась омовеніемъ св. мощей, только находящихся въ одномъ крестѣ, который и погружался въ воду, а иногда она освящалась омовеніемъ многихъ крестовъ и св. мощей. Послѣдній изъ этихъ двухъ случаевъ возбудилъ недоумѣніе, какимъ образомъ совершать многими св. мощами освященіе воды? И нѣкоторые погружали въ воду, всѣ кресты и св. мощи — 271 — по подобію того, какъ погружался крестъ при пѣніи: «Спаси Господи люди Твоя». Стоглавый соборъ посему предложилъ такой вопросъ'. Святая вода святити по правиломъ святыхъ отецъ, единымъ крестомъ воз- визати въ три погруженія, нѣціи же отъ невѣдѣнія, или отъ неразумѣнія совокупляютъ многія кресты и иконы съ мощми, и тѣми святятъ. и о томъ разсудите и утвердите по божественнымъ правиломъ». И на это данъ былъ слѣдующій отвѣтъ. «Святити вода единымъ крестомъ въ три погруженія, а прочіе святыя кресты со святыми мощми тутъ же на блюде держитъ діаконъ, а не погружаютъ, но единъ крестъ святитель или іерей погружая, святый крестъ да надъ ними же держитъ до трижды, а потомъ кропитъ святою водою со всѣхъ крестовъ и прочая вся совершаетъ по божественому уставу (Стоглавъ. Изданіе Кожанчикова. Спб. 1863 г., гл. 41, вой. 6, стр. 130). Въ Домостроѣ, памятникѣ ХІТ столѣтія, объясненъ способъ освященія воды, посредствомъ омовенія многихъ мощей, нѣсколько подробнѣе. Домострой, совѣтуя призывать священническій чинъ въ праздники, для совершенія молебновъ и для освященія—животворящимъ крестомъ и съ чудотворныхъ образовъ и съ честныхъ святыхъ мощей, говоритъ: «а вода святити января 6 и августа 1 всегда единымъ животворящимъ крестомъ, погружая его по трижды въ чаши, святитель или священникъ, глаголюще тропарь: Спаси, Господи, люди своя трижды. А на Богоявленьевъ день тропарь: Во Іордани крещающу ти ся, Господи», трижды. А на блюдѣ лежатъ святые кресты и иконы и чудотворныя святыя мощи. Изъ чаши вынимая крестъ надъ блюдомъ держите: и со креста идетъ вода на ту святыню; и по погруженіи креста, и по освященіи святыя воды, помазуютъ губою (губкою Бол. и Арх.) омакая въ ту святую воду честные кресты и святые иконы и чюдотворныя мощи, елико суть во святѣмъ храмѣ или въ дому, глаголюще тропари коемуждо святому, святую икону помазующе; и съ тѣхъ иконъ губку выжимати въ ту святую воду и паки иныя святыни помазати такожде, и тою святою водою кропить алтарь и весь святый храмъ, крестообразно; и въ дому такожде по всѣмъ крамомъ кропите и народъ весь (и на дворѣ всемъ Цар.); и достойніи съ вѣрою помазуются и пьютъ ея, на изцѣленіа и очищеніе (оцыщете Арх. и Цар.) душамъ u тѣломъ, и во оставленіе грѣховъ и въ жизнь вѣчную (Временникъ Импер