Футболки с тематикой Студенты
Увеличить цена:580руб | Увеличить цена:600руб | Увеличить цена:480руб |
Увеличить цена:690руб | Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:450руб | Увеличить цена:690руб |
Увеличить цена:580руб | Увеличить цена:550руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:280руб | Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:1400руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить цена:1470руб | Увеличить цена:530руб | Увеличить цена:530руб |
Увеличить | Увеличить | Увеличить |
своей жизни. Затѣмъ они пьютъ вино, сперва невѣста, потомъ женихъ, который тотчасъ же бросаетъ чашу на полъ и спѣшитъ тотчасъ же наступить на нее, тоже дѣлаетъ и невѣста, и кто изъ нихъ первый наступитъ, того побѣда, и тотъ на всегда будетъ господиномъ (обыкновенно, это удается жениху: ому удобнѣе наступить на чашу, которую онъ симъ бросаетъ). Послѣ этого идутъ домой; лицо новобрачной открыто" (стр. 27). — ІІо поводу этого описанія можпо только сказать, что указываемые авторомъ обычаи отчисти имѣютъ мѣсто и въ настоящее время. Для нашей цѣли болѣе важно въ данномъ случаѣ описаніе современника только что приведеннаго автора, — Гваньино: „Оъ слѣдующею обрядностью у русскихъ соединяется бракъ можду обрученными женихомъ и невѣстою, говоритъ онъ. — Одичала среди храма приготовляется столъ. Когда обрученные входятъ въ храмъ, священникъ, предціествуя, читаетъ извѣстныя молитвы; потомъ, по одиночкѣ, онъ и діаконъ яснымъ голосомъ молятся за патріарха (?), митрополитовъ, епископовъ и весь клиръ, за своего царя, за весь воинскій чинъ и завесь православный народъ. По совершеніи сего, женихъ и невѣста подходятъ къ приготовленному столу и становятся, ио обычаю, на подосланное имъ подъ ноги полотенце; потомъ священникъ спрашиваетъ по положенію: „не обѣщались ли когда-нибудь другому-кому? и, перемѣняя кольца, соединяетъ руки того и другой. Далѣе, возлагаетъ на голову обоимъ вѣнцы, деревянные или изъ липовой коры — раскрашенные, хранимые на этотъ случай въ церкви. Возлагая ихъ, священникъ произноситъ: „Ты положилъ, Господи, вѣнецъ на голову ей изъ камня многоцѣннаго и нроч." Евангеліе читаетъ о бракѣ, бывшемъ въ К,анѣ Галилейской. Потомъ подносятъ брачущимся для вкушенія хлѣбъ и освященное пиво; за симъ женихъ и невѣста, держась за епитрахиль (который у священника виситъ на шеѣ), слѣдуютъ за впереди идущимъ священникомъ, который говоритъ: „окружите народы Сіонъ и дадите славу имена Бога вышняго. Окруживши три раза столъ, брачные занимаютъ сбои мѣста, и священникъ читаетъ псаломъ: „Помилуй насъ Госіюди, но великой милости Твоей" и проч. Нако- нѳцъ, вознести Богу молитвы за всѣхъ, какъ духовныхъ, такъ и мирскихъ, выходятъ изъ храма" (pag*. 22). Это описаніе, конечно, не лишено частныхъ ошибокъ, но въ общемъ оно сравнительно рѣдкій образецъ отношенія иностранцевъ къ русской церковной обрядности. Въ XVII вѣкѣ описанія вѣнчанія брака, оставленныя Потрать, Олеаріемъ и Седербергомъ, во многомъ сходны мѳжду собою. Большею безпристрастностью и солидностью изложенія изъ нихъ отличается только описаніе Олѳарія, на которое здѣсь мы преимущественно и обращаемъ вниманіе. „Послѣ (предорачныхъ) обрядовъ, говоритъ онъ, сваха беретъ невѣсту, усаживаетъ ее въ сани и все еще съ закрытымъ линемъ везетъ ее въ нырковъ. Лошадь, которая везетъ невѣсту въ цер- ковь, вокругь шеи и подъ дугою обвѣшивается множествомъ лисьихъ хвостовъ. За невѣстой тотчасъ же отправляется женихъ, сопровождаемый своими дружками и священникомъ, причемъ этого послѣдняго, уже готоваго отъ свадебныхъ напитковъ свалиться съ лошади, нужно бываетъ поддерживать съ обѣихъ сторонъ, какъ во время его поѣзда въ церковь верхомъ, такъ и въ церкви, при совершеніи имъ вѣнчанія. Подлѣ саней ѣдутъ нѣкоторые хорошіе друзья и множество прислуги (рабы), и въ это время отпускаются при поѣздѣ самыя грубыя и непристойныя шутки"'). Въ церкви довольно большое пространство, гдѣ долженъ совершиться обрядъ вѣнчанія, покрывается красною тафтою, а на ней постигается еще особый